Статистика показывает, что 80 процентов людей путешествуют самостоятельно. Такие туристы сталкиваются с проблемой организации маршрутов. Выход нашла студентка 2 курса Минского государственного архитектурно-строительного колледжа Елизавета Снапковская. Она придумала мобильное приложение для модерации индивидуальных поездок «По Пути». Прототип уже запущен в телеграме. О том, как родилась идея разработки, и какие задачи решает ее упрощенная версия – чат-бот, корреспондент PRODELO.by узнала у автора и руководителя проекта.
Елизавета Снапковская как хореограф-постановщик программ по фигурному катанию для детей начала ездить на соревнования по Беларуси. Студентка открыла для себя небольшие города с интересной архитектурой.
«Я начала активно изучать нашу страну, и для меня было шоком, что нет сервиса, который бы помогал людям планировать путешествия и составлять маршруты. Базы с достопримечательностями есть, но в них сложно сразу сориентироваться. Тогда и задумалась о том, чтобы создать ресурс, который бы упрощал процессы планирования поездок», — рассказывает Лиза.
В сентябре прошлого года она вместе с друзьями оформила начальный вариант будущего продукта для путешественников, предпочитающих неорганизованный тризм, и презентовала его на первом бизнес-форуме для студентов Hi-Day от StartUp Space BNTU. А два месяца спустя разработка мобильного приложения для путешествий «По Пути» победила в конкурсе инновационных проектов «InnstartBSU», который прошел в рамках предпринимательского форума БГУ на базе «Бригантины».
«Мы поработали над первоначальным замыслом. У нас были менторы, которые помогали улучшить наше приложение. «По Пути» получило главный приз ICO с полным сопровождением и возможностью реализации через криптовалюту. Дополнительные перспективы открылись после участия в форумах «Crypto Bridge» и «Belarus Invest Day». Сегодня наш проект — резидент одного из самых крупных стартап-сообществ Беларуси «StartUp Space», а значит, нам помогают с привлечением ресурсов, рекламы, а также с продвижением. В свою очередь мы выполняем определенные программы, — говорит Елизавета. — Наша новая технология заключается в подстраивании маршрута под уже имеющийся путь. Человек может задать абсолютно любые ключевые точки на карте, и наиболее выгодным образом приложение будет находить и подстраивать эти места по пути», — поясняет Елизавета.
Сейчас проект включает сайт poputii.by, где размещена основная информация и ссылки на скачивание, блок, касающийся SEO-продвижения, социальные сети и чат-бот — упрощенную версию идеи.
«По пути» помогает находить уникальные достопримечательности по индивидуальным запросам клиента, структурировать их и составлять план тура. Сервис предлагает пользователям уже готовые маршруты по категориям: «По областям/городам», «Необычные места рядом с вашим городом», «Архитектура», «Религия», «Искусство» и др.
Платформа также может подобрать организованные маршруты, например «Сплавы на байдарках», «Лыжный тур по Налибокской пуще».
Что отличает сервис от аналогов? У разработки широкий функционал, система навигации и программа услуг от партнеров по пути маршрута. Автор идеи обращает внимание на возможности приложения:
«Пользователь может адаптировать маршрут под свой путь, создать свой маршрут, выбрать готовый маршрут, решить все задачи в одном месте: аренда авто, бронирование отеля, усадьбы, поиск кафе. Это экономит время. Наша база мест актуальна всегда, так как каждый может добавить в нее новые места и получить бонус. Мы сами активно путешествуем по Беларуси, проверяем эти точки. Тестирование продукта показывает, что интерес есть. У нас появились заявки на продажи. Пользователь платит за составление индивидуального пути. Так, например, в Питер мы составили маршрут на три дня за 15 долларов. Сейчас вопрос в том, чтобы все оформлять и продвигать. Пока мы больше работаем с запросами на маршруты внутри страны. В форму заявки, которую заполняет посетитель, заложены моменты, позволяющие нам составить идеальный маршрут. Дальше пользователю звонит специалист, обсуждаются дополнительные пожелания. В бот высылаются условия. В работе над приложением мы ориентируемся на психологию, как человек места выбирает. Это интересное описание, красивая картинка. В дальнейшем мы сможем составлять маршруты и для туристических организаций».
Что помогло в развитии идеи? «У меня богатый опыт. Я участвовала в образовательных проектах, связанных со стартапами. Например, обучаясь по акселерационной программе банка я вынесла, как формировать идею. Чат-боты сама разрабатывала с помощью конструктора. Маршруты составляла. Работала SMM-специалистом».
У Елизаветы сейчас новая команда, в которой 10 человек. Это студенты и выпускники вузов, которые связаны со «StartUp Space».
«Собрать свою команду под определенные задачи оказалось непросто. Не проблема, что в проекте заняты люди старше меня. Главное — управленческие навыки, — считает она. — У меня получается доносить свое видение до участников. Приглашают спикером на тренинги предпринимательской компетенции. Интересно узнавать, как развиваются другие. Ты видишь, например, парню 21 год, а у него компания с оборотом в сотни тысяч белорусских рублей. Это заставляет задуматься. Тебе хочется иметь такой же результат».
Елизавета считает, что предпринимательский интерес ей привили дедушка с бабушкой. Именно в деревне на каникулах она проходила свою первую школу бизнеса.
«У них огромный огород. Я помогала. Бабушка и дедушка давали мне за это деньги. Они считают, что любой труд должен быть оплачен. Дедушка продавал огурцы на рынке. Я с ним стояла. Ягоды собирала, потом их сдавали. Так в 12 лет за лето я заработала свою первую тысячу долларов и потратила ее на гаджеты для учебы», — вспоминает моя собеседница.
В плане креатива и самовыражения Лизу подготовило хореографическое начальное образование и занятия фигурным катанием. «Ты можешь придумывать и тестировать самые сумасшедшие идеи. Здорово, что в Беларуси есть такая поддержка, как «StartUp Space» и другие платформы, которые помогают развиваться начинающим предпринимателям».
Ольга Косякова
Фото из архива автора проекта