ChatGPT у многих в первую очередь ассоциируется с генерацией текстов и изображений. Но его функционал гораздо шире. Искусственный интеллект можно использовать в различных бизнес-процессах, включая маркетинг, анализ данных, подбор кадров и другие. Портал PRODELO.BY изучил тему подробнее.
Маркетинг
Как большая языковая модель ChatGPT, идеально подходит для работы с пресс-релизами, постами в соцсетях, Telegram, сценариями для Reels, роликов в YouTube, TikTok, а также с рекламными объявлениями, рассылками по электронной почте и т.д. Он может не только сгенерировать текст, но и проверить имеющийся на ошибки, переписать его для социальных сетей, или для разных аудиторий. При необходимости один и тот же текст с помощью чат-бота можно адаптировать и для технического специалиста, и для пятилетнего ребенка. Кроме того, ChatGPT хорош для написания статей с нужными SEO-метками и в нужном формате. Залог успеха в данном, как, впрочем, и во всех других случаях – это точно сформулированный запрос. Чем больше информации вы предоставите чату, тем более подходящий он выдаст текст. Так, ему можно скидывать примеры релизов, которые должны получиться на выходе. Чуть более сложный, но эффективный способ – продвинутый промт. Сначала попросите у чата составить своего рода свод правил для написания продающего текста, привести примеры ярких заголовков и ключевых слов по заданной теме. А затем дайте ему задание, собственно, написать такую статью.
Чат-бот будет полезен и для анализа маркетинговых исследований, отзывов клиентов или данных опросов, чтобы получить представление о тенденциях рынка и предпочтениях аудитории. ChatGPT помогает интерпретировать данные маркетинговых кампаний и предлагает улучшения на основе анализа, основанного на искусственном интеллект.
Подбор персонала
Чат может стать хорошим ассистентом для HR-ов. Он составит вакансию, вопросы для собеседовании (достаточно обозначить в запросе качества и умения, в которых заинтересован работодатель). С помощью чата легко автоматизировать первоначальный отбор кандидатов, оценивая резюме и отвечая соискателям на заранее заданные вопросы.
Он незаменим для модернизации процессов адаптации новых сотрудников. Ему можно делегировать задачу предоставления им обучающих материалов и ответа на часто задаваемые вопросы.
ChatGPT облегчает внутреннюю коммуникацию, оперативно отвечая на запросы сотрудников, помогает собирать и анализировать отзывы персонала для улучшения результатов работы и планов развития. В плане обучения и повышения квалификации от ИИ тоже немало пользы. Он способен предлагать индивидуальные рекомендации для каждого сотрудника. Для этого чату необходимо изложить текущее положение дел, навыки и компетенции, которые нужно развить, и сроки, в которые это необходимо сделать.
Управление репутацией
Взаимодействие с клиентами – ещё одна задача, решение которой можно автоматизировать с помощью искусственного интеллекта. Собственно, чат-боты, отвечающие на запросы и предоставляющие персональные рекомендации, уже давно не редкость на сайтах компаний. Внедрение чат-поддержки, управляемой искусственным интеллектом, ускоряет обработку распространенных запросов и устранение часто встречающихся проблем, что сокращает время отклика.
ChatGPT хорош для анализа отзывов. Он понимает их тональность и может генерировать аргументированные ответы. Мало того, искусственный интеллект способен отслеживать упоминания компании в соцсетях и комментариях и писать ответы на комментарии.
Искусственный интеллект – отличный инструмент для CustDev, исследования потребностей клиента с помощью проведения специальных «глубинных» интервью. ChatGPT можно задавать роль вероятного клиента, чтобы протестировать идею или прототип продукта и понять, насколько он будет востребован.
Другие бизнес-процессы
Важная часть работы управленцев – анализ данных. Речь не только про маркетинговые кампании, которые упоминались выше, но и про любые данные любого объёма, обобщение результатов или создание отчетов. Все это можно отдать на «аутсорс» ChatGPT.
Ко всему прочему ему можно делегировать создание текстов коммерческих предложений или писем партнерам по бизнесу, а также презентаций. С этой задачей он должен хорош справиться, поскольку помимо прочего умеет рисовать графики и диаграммы.
ChatGPT – потенциальный участник рабочих совещаний. С его помощью можно подготовить резюме встречи, поставить первостепенные задачи и второстепенные задачи, набросать черновой вариант бизнес-плана или стратегии.
Чат при необходимости можно подключать и к мозговым штурмам. Опыт показывает, что он незаменим, когда команда окончательно истощила фантазию в нейминге, создании слоганов, персонажей. Он способен придумать не только маркетинговые акции, но даже предположить потенциальные сферы для поиска партнёров в кросс-продажах или подарки для клиентов. Если описать текущую ситуацию, цели кампании, то ИИ предложит столько вариантов, сколько запросите.
Подводя итог: ChatGPT на данном этапе едва ли способен заменить специалиста, но значительно упростить ему жизнь – вполне. Интегрируя ChatGPT в различные функции, предприятия могут повысить эффективность, оптимизировать повторяющиеся задачи, такие как планирование или документирование, улучшить качество обслуживания клиентов и использовать данные для принятия более эффективных решений.