Подразделение электромобилей Ford сообщило, что ее убытки выросли в первом квартале до $1,3 млрд, или $132 000 на каждые 10 000 авто, проданных за первые три месяца года, что способствовало снижению прибыли компании в целом, сообщает CNN.
Ford, как и большинство автопроизводителей, объявила о планах перехода от традиционных бензиновых автомобилей к электромобилям в ближайшие годы. Но это единственный автопроизводитель, опубликовавший результаты розничных продаж электромобилей.
Подразделение электромобилей, которое Ford называет Model e, продало за квартал 10 000 автомобилей, что на 20% меньше, чем годом ранее. Выручка компании упала на 84%, примерно до $100 млн., что Ford объяснил главным образом снижением цен на электромобили из-за огромной конкуренции во всей отрасли. Это привело к убытку в размере 1,3 миллиарда долларов, а также к огромным убыткам в расчете на автомобиль в подразделении Model e.
По словам руководства Ford, потери выходят далеко за рамки затрат на производство и продажу этих 10 000 автомобилей. Вместо этого потери включают сотни миллионов, потраченных на исследования и разработку электромобилей следующего поколения для Ford.
Более того, компания Ford заявила, что ожидает, что у Model e убытки составят $5 млрд. за весь год.
В 2023 году Ford Model e сообщила об убытках за весь год в размере 4,7 миллиарда долларов при продажах 116 000 электромобилей.
Тем не менее, несмотря на убытки от электромобилей, генеральный директор Ford Джим Фарли заявил в разговоре с инвесторами, что компания вносит изменения в свой бизнес по производству электромобилей, и что запланированное компанией следующее поколение электромобилей позволит ей получить прибыль в этом бизнесе в будущем.
Ford Pro, который в основном продает традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, стал основным источником прибыли Ford в этом квартале, зафиксировав показатель в $3 млрд., что более чем вдвое больше, чем год назад.
В то же время, главный конкурент Ford, компания General Motors, сообщила ранее на этой неделе, что она по-прежнему находится на пути к тому, чтобы ее бизнес по производству электромобилей в Северной Америке стал прибыльным во второй половине этого года, в то время как Stellantis, которая производит легковые и грузовые автомобили в Северной Америке под марками Jeep, Ram, Dodge и Chrysler, заявила, что ее европейский бизнес по производству электромобилей был прибыльным в прошлом году.
Во вторник Tesla, крупнейший в мире производитель электромобилей, сообщила, что ее прибыль упала на 48% в первом квартале.