Интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей, сообщила на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.
«С 11 июля 2025 года устанавливается ряд обязательств для интернет-площадок. Это, во-первых, обеспечение заключения договора путем заполнения покупателем электронной формы заказа. Почему для нас это важно с точки зрения защиты прав потребителей? Потому что фиксируется юридически значимое действие. И обратите внимание — должна быть возможность проверки заказа и исправления ошибок до завершения оформления. А то могло получиться так — оформили заказ, поторопились, нажали кнопку, а там какая-то ошибка была небольшая и приходит не тот товар. Попробуй потом доказать, что ты хотел не это. А если это еще товар, который не подлежит обмену и возврату, то потребитель понес необоснованные затраты», — сказала Инна Гаврильчик.
Также с этой даты должна быть обеспечена техническая возможность подачи покупателем обращений в электронной форме о нарушении его прав и получения ответа на них: «На сегодня субъекты хозяйствования не обязаны отвечать на электронное обращение, если только они сами не приняли для себя такое решение. Для государственных органов такая обязанность есть, для иных организаций нет. А если офис интернет-магазина находится очень далеко от потребителя, то неудобно поехать оставить претензию. Поэтому субъекты обязаны будут рассматривать и электронное обращение».