По результатам рассмотрения коллективного обращения граждан Министерство антимонопольного регулирования и торговли признало рекламу «Трешиков» (в том числе размещавшуюся блогерами) неэтичной, сообщила пресс-служба ведомства.
«Указанная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности – в белорусском обществе является неприемлемым публичное использование (в том числе в рекламе) жаргонных слов о мусоре и туалете («Помоич» и т.п.)», — говорится в сообщении.
МАРТ рекламодателю ООО «ЛибретикГрупп» (сеть магазинов «Соседи») выдано предписание об устранении выявленного нарушения законодательство о рекламе. Предписание исполнено – в торговых объектах, в сети Интернет прекращено размещение (распространение) ненадлежащей рекламы.
МАРТ настоятельно рекомендует торговым организациям (рекламодателям) и блогерам (рекламораспространителям) не использовать бранные и жаргонные (неприличные) слова при производстве и размещении (распространении) рекламы, а также при проведении рекламных мероприятий.
За размещение (распространение) неэтичной рекламы предусмотрена административная ответственность по части первой статьи 13.9 КоАП в виде штрафа:
- на физическое лицо – в размере от 5 до 10 базовых величин;
- на индивидуального предпринимателя – от 10 до 25 базовых величин;
- на юридическое лицо – от двадцати до пятидесяти базовых величин.