Новый электрический автомобиль с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) присоединился к растущему сегменту летающих автомобилей. А чтобы управлять им, не нужна лицензия пилота, сообщает Techeblog.
Базовая модель имеет внешнюю отделку белого цвета, цифровую пилотажную панель, фонарь, посадочную камеру HD, зарядное устройство, а также включает индивидуальную маркировку, комплексную подготовку пилотов и гарантию. Она соответствует категории FAA Part 103 (сверхлегкий) в США, что означает, что самолет может летать только над незагруженными районами и вдали от аэропортов.
И несмотря на то, что пилотам не потребуется лицензия для управления Helix eVTOL, Pivotal обязывает их пройти 1-2-недельный курс обучения. После этого им будет разрешено летать на электроаппарате только в светлое время суток в воздушном пространстве класса G.
«Мы готовы предоставить свободу личного полета большому количеству людей, страстно увлеченных полетами и заинтересованных в создании нового поколения авиаторов», — заявил генеральный директор Кен Карклин.
Стартап предлагает три пакета по цене от 190 000 до 260 000 долларов.
Топовый вариант стоимостью 260 000 долларов, будет иметь внешнюю отделку глянцевого белого цвета, дополненной индивидуальным акцентным цветом, а также кабиной экипажа премиум-класса, тремя зарядными устройствами и сигнальным освещением самолета. Поставки клиентам начнутся в июле 2024 года.
Калифорнийский стартап Opener занимается разработкой eVTOL с 2011 года. Тогда его основатель Маркус Ленг управлял экспериментальным самолетом, который он сконструировал сам (используя при сборке деревянные палочки для еды). Семь лет спустя компания представила свою первую серийную модель Blackfly, а в июле 2023 года доставила первый Blackfly покупателю.
Пока остается неясным, планирует ли Opener выпускать еще Blackflies, поскольку компания уже представила свой первый серийный летательный аппарат Helix. Стартап также объявил, что меняет название на Pivotal.
Helix — это одноместный самолет eVTOL, имеющий форму буквы H. Пилот сидит в средней части H, с неподвижным крылом спереди и сзади. Четыре винта на каждом крыле обеспечивают подъемную силу и движение.
Helix развивает максимальную скорость 100 км/ч и имеет запас хода около 32 км. В зависимости от модели, зарядка может занять от 75 минут до 4,5 часов, и в отличие от некоторых других летающих автомобилей, он не может ездить по земле — на нем нужно лететь или перемещать в прицепе.