Компания МТС к своему 22-летию презентовала собственный аромат, к разработке которого привлекали искусственный интеллект. Команда мобильного оператора рассчитывает, что парфюм под названием DigitalEssence укрепит эмоциональную связь бренда с аудиторией.
В разработке DigitalEssence принимали участие абоненты, молодые специалисты МТС, сотрудники с 22-летним стажем, а также искусственный интеллект. Все они заполнили анкеты, в которых был вопрос, с чем у них ассоциируется компания МТС. Примечательно, что точнее всех в формулировках оказался ИИ. В целом ответы помогли понять, что МТС вызывает у респондентов ассоциации с целеустремленностью, смелостью и качеством жизни.
Созданием соответствующей этим представлениям композицией занялся парфюмер Николай Ярец. В качестве основных нот для аромата МТС он выбрал озон, бергамот, белый мускус, косточку вишни и амбру. Именно они придают бодрости и наполняют вдохновением.
Особое внимание уделили упаковке и флакону DigitalEssence. Они выполнены в минималистичном стиле с использованием современных материалов. В качестве логотипа выбрали изящный цветок, который разделен тонкими линиями на две части. Одна половина символизирует технологии и инновации, вторая – природу. В центре логотипа находится точка соприкосновения, компания МТС, которая стремится к цифровой трансформации без ущерба для окружающей среды.
Искусственный интеллект в МТС само собой привлекают не только к аромабрендингу. По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам Николая Булаша, экспериментировать с ИИ в компании начали ещё до официального релиза чата GPT. «На текущий момент ИИ в компании активно используется в операционной деятельности. Закрываем с его помощью часть функций по написанию текстов. Но мы не готовы заместить искусственным интеллектом персонал. Все те задачи, которые мы передаём искусственному интеллекту, проходят дополнительный мониторинг специалистами», – рассказал Николай Булаш.
ПАО «МТС», которое является одним из акционеров белорусского провайдера, в этом году заявила о намерении инвестировать 15% своей прибыли в развитие новых направлений и цифровых решений. По данным Николая Булаша, сейчас в разработке находится около 2 десятков продуктов, в том числе для защиты персональных данных. Часть решений проходит этап сертификации и в ближайшем будущем выйдет на рынок.
Телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг МТС начал свою работу в Беларуси 27 июня 2002 года. Сегодня компания обслуживает крупнейшую абонентскую базу в стране в 5,7 млн клиентов. Мобильная связь МТС охватывает 98,02 % территории страны, на которой проживает 99,90 % населения Беларуси. Одним из ключевых направлений компании является развитие инфраструктуры сети и внедрение на ее основе инновационных сервисов, включая услуги мобильной связи и высокоскоростного интернета, сферу интернета вещей (IoT), цифровые продукты, платежные сервисы, облачные технологии и кибербезопасность.