Новые торговые правила Brexit, касающиеся электромобилей, могут стоить европейским производителям более 4 млрд долларов в течение следующих трех лет, сообщило BBC.
Правила призваны гарантировать, что электромобили, произведенные в ЕС, в основном изготавливаются из запчастей местного производства.
Однако производители по обе стороны Ла-Манша заявляют, что они не готовы к таким условиям.
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) также предупредила, что эти меры могут сократить выпуск авто с заводов ЕС на 480 000 автомобилей.
Основная проблема заключается в так называемых «правилах происхождения», которые вступают в силу в январе. Они применяются к поставкам автомобилей через Ла-Манш в соответствии с условиями сделки по Brexit, Соглашению о торговле и сотрудничестве между Великобританией и ЕС и будут гарантировать, что электромобили имеют аккумуляторы, произведенные либо в Великобритании, либо в ЕС. Автомобили, не соответствующие критериям, будут облагаться 10%-ми налогами при перевозке через Ла-Манш в любом направлении.
Правила были разработаны для защиты европейской промышленности от дешевого импорта. Но поскольку производство аккумуляторов в Европе росло не такими быстрыми темпами, как ожидалось, автопроизводители с трудом пытаются соответствовать новым критериям.
Это серьезная проблема для европейских производителей. Великобритания на сегодняшний день является их крупнейшим экспортным рынком: в прошлом году в порты Великобритании прибыло 1,2 миллиона автомобилей. Аналогичным образом, в ЕС транспортируется больше автомобилей, изготовленных в Великобритании, чем в любой другой регион.
Высокие тарифы могут сделать производство электромобилей более дорогим и потенциально привести к росту цен. ACEA хочет, чтобы новые правила вступили в силу не ранее, чем через три года, и призывает Европейскую комиссию принять все необходимые меры. «Повышение потребительских цен на европейские электромобили в тот самый момент, когда нам приходится бороться за долю рынка в условиях жесткой международной конкуренции, — это неправильный шаг», — заявил генеральный директор Renault Лука де Мео, который также исполняет обязанности Президент ACEA. «Фактически мы передадим часть рынка мировым производителям», — добавил он.
Чтобы отменить правила, необходимо достичь соглашения между Великобританией и ЕС. Министр по делам бизнеса Великобритании Кеми Баденоч заявила на прошлой неделе, что она «оптимистично настроена» по поводу возможности достижения такого соглашения.
Однако в пятничном интервью газете Guardian комиссар ЕС по внутреннему рынку Тьерри Бретон был гораздо менее воодушевлен. Он сказал, что было бы неправильно возобновлять сделку по Brexit ради удовлетворения потребностей автомобильной промышленности. «Если что-то было согласовано, это не должно меняться», – сказал он газете.
Европейская комиссия заявила: «Brexit, среди прочего, изменил торговые отношения между Великобританией и ЕС, а Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией – «является результатом переговоров, в которых обе стороны согласились на общие обязательства».
Сигрид де Врис, генеральный секретарь ACEA, заявила, что неудивительно, что призывы отрасли встречают сопротивление. «Европейская комиссия, похоже, не хочет ничего менять, когда дело доходит до тем, связанных с Brexit. Это очень деликатно с политической точки зрения», – сказала она BBC.
Следите за нашими новостями в Telegram | Instagram | Viber | Twitter | Vk | Facebook