Разработки белорусских инженеров долгое время были исключительно достоянием научных изданий и конференций. Однако технологии, созданные специалистами инжиниринговой компании UST Inc. (ЗАО «Струнные технологии»), во многом уникальны и способны перевернуть наше представление о транспорте. Например, пассажирский беспилотник по вместимости не уступает автобусу, а энергии потребляет меньше «Теслы». Трассу для него можно проложить прямо над оживленным шоссе. Чтобы рассказать о достижениях белорусской инженерной мысли, UST Inc. завела блог на одном из самых известных в странах СНГ научно-популярном портале Naked Science.
Чему же посвящены публикации? Работающие в компании инженеры рассказывают читателям о своих разработках. На канал можно подписаться и следить за обновлениями.
Сергей Артюшевский, заместитель генерального конструктора по науке:
«Моя научная работа “Оптимизация аэродинамической формы монорельсового подвесного юнибуса” определила дальнейший вид рельсовых беспилотников, выпускаемых компанией. Изучалось влияние геометрических и конструктивных элементов на аэродинамические характеристики. По результатам исследований была предложена оптимизация конструкции, которая позволила на 16,9 % снизить силу и коэффициент аэродинамического сопротивления».
Дмитрий Вихренко, начальник конструкторского бюро «Компоновка»:
«Я руководил модернизацией юнибуса U4-220. Это один из самых больших рельсовых беспилотников, вмещающий до 48 человек, но его затраты энергии на перевозку одного пассажира меньше, чем у “Теслы”».
Федор Веревка, инженер-проектировщик 2-й категории:
«Моя публикация в блоге была посвящена исследованию влияния горячего цинкования на хрупкое разрушение стальных конструкций. Оказалось, столь полезная вещь, как цинкование, может привести к повреждению внутренней структуры стальных элементов. В материале описаны основные причины этого явления и советы, как избежать хрупкого разрушения».
Виктор Гаранин, ученый секретарь:
«Для блога я рассказал, как можно математически рассчитать комфорт пассажира. Приведенные вычисления не просто теория – с их помощью был создан салон рельсового беспилотника, который удобен для любых поездок (поскольку учитывает среднестатистические эргономические параметры людей, пользующихся струнным транспортом). В публикации показан один из этапов такой работы –расчет оптимального положения для боковой рукоятки салона. Блог – это хороший инструмент представления широкому кругу лиц разработок UST Inc., которые освещаются в авторитетных научных изданиях».
Владимир Овсянко, начальник группы расчета динамики систем:
«Создание модели разрушения такого неоднородного материала, как бетон, – непростая, но очень важная задача. Ее решение помогает выбрать верный состав и наполнение материала, обеспечивающие высокую прочность и устойчивость конструкции к воздействию внешних факторов. Чтобы создать рабочую модель разрушения, нам понадобился компьютер и снайперская винтовка Драгунова. Остальные подробности читайте в блоге».
Каждую неделю – обновление
Публикации в блоге выходят еженедельно. В них поднимаются самые разнообразные инженерные темы, которые точно будут интересны широкому кругу читателей. Для специалистов каждая публикация снабжается ссылкой на научную работу, где ход эксперимента расписывается пошагово.
На правах рекламы
УНП 192425076