Руководство Volkswagen заговорило о закрытии заводов в Германии впервые за свою 87-летнюю историю, стремясь к сокращению затрат на фоне растущей конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей, сообщает CNN.
В своем обращении в понедельник немецкий автопроизводитель, одна из крупнейших автомобильных компаний в мире, заявил, что не может исключить закрытия заводов в своей родной стране. Другие меры по «готовности к будущему» компании включают попытку расторгнуть соглашение об охране труда с профсоюзами, которое действует с 1994 года.
«Европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной и серьезной ситуации», — заявил генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм. «Экономическая ситуация стала еще более жесткой, и на европейский рынок выходят новые конкуренты. Германия, в частности, как производственная площадка, еще больше отстает с точки зрения конкурентоспособности.
Volkswagen, который в конце прошлого года предпринял усилия по сокращению затрат на 10 миллиардов евро (11,1 миллиарда долларов), теряет долю рынка в Китае, своем единственном крупнейшем рынке. В первом полугодии поставки клиентам в этой стране упали на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Операционная прибыль группы упала на 11,4% до 10,1 млрд евро (11,2 млрд долларов).
Слабые результаты в Китае объясняются тем, что компания проигрывает местным брендам электромобилей, в частности BYD, которые также представляют растущую угрозу для ее бизнеса в Европе.
«Нашей основной областью действий является сокращение затрат», — сказал Блюм аналитикам во время телеконференции по финансовым вопросам в прошлом месяце, сославшись на запланированное сокращение затрат на производство, цепочку поставок и рабочую силу. «Мы предприняли все необходимые организационные шаги. А теперь речь идет о затратах», — добавил он.
Планы Volkswagen по сокращению расходов столкнутся с сильным сопротивлением со стороны представителей профсоюзов, которые занимают почти половину мест в наблюдательном совете компании, органе, который назначает исполнительных директоров.
IG Metall, один из самых влиятельных профсоюзов Германии, пообещал бороться за сохранение рабочих мест. «Сегодня совет директоров представил безответственный план, который потрясает сами основы Volkswagen, создавая огромную угрозу для рабочих мест», — заявил представитель IG Metall Торстен Грегер.
«Такой подход не только недальновиден, но и очень опасен — он рискует разрушить сердце Volkswagen. Мы не потерпим планов, которые компания строит за счет рабочей силы».
Согласно последнему отчету о прибылях и убытках Volkswagen, во всем мире в компании работают 683 000 человек, в том числе около 295 000 в Германии.
«Ситуация крайне напряженная и не может быть решена простыми мерами по сокращению расходов», — заявили в Volkswagen.
О других новостях в сфере авто читайте в нашем разделе.