Третий по величине производитель самолетов в мире, бразильская компания Embraer, сообщила, что в скором времени внедрит технологию для автовзлета в свой авиапарк, сообщает СNN.
Эта технология, получившая название «E2 Enhanced Take Off System», по названию семейства самолетов, для которых она разработана, не только повысит безопасность за счет снижения рабочей нагрузки пилота, но также и улучшит дальность полета.
«Система лучше, чем пилоты», — говорит Патрис Лондон, главный инженер Embraer, который работал над этим проектом более десяти лет. «Это потому, что она все время работает одинаково. Если вы сделаете 1000 взлетов, вы получите 1000 точно таких же взлетов».
Отмечается, что Embraer уже начала летные испытания с целью получить одобрение авиационных властей в 2025 году.
Как и Airbus, Embraer воспользовалась недавними проблемами Boeing, завоевала долю рынка и теперь является ведущим производителем коммерческих самолетов вместимостью до 150 мест. Компания поставила почти 1700 своих популярных самолетов E-Jet, представленных в 2004 году. Ранее в этом году American Airlines объявила о заказе 90 самолетов E175 – регионального самолета вместимостью около 80 пассажиров – с намерением переоборудовать весь свой региональный парк самолетами Embraer к 2030 году.
В 2018 году Embraer обновила некоторые модели, установив новые двигатели, крылья и авионику, назвав их E2. Сейчас в эксплуатации находятся два варианта: E-190-E2 и чуть более крупный E-195-E2, вмещающий до 140 пассажиров, что ставит их в прямую конкуренцию с Airbus A220. На данный момент поставлено чуть более 120 самолетов E2, крупнейшими операторами которых являются канадская Porter Airlines, бразильская Azul и нидерландская KLM Cityhopper. У Embraer есть заказы еще примерно на 200 авиамашин.
Именно на этих самолетах компания собирается внедрить свою новую автоматизированную систему взлета. «Неделю назад я имел удовольствие пилотировать систему на настоящем самолете, и это потрясающе», — говорит Луис Карлос Аффонсо, старший вице-президент по инженерным и технологическим разработкам Embraer. По словам Аффонсо, во время автоматического взлета происходит только одно ключевое отклонение от текущих процедур. «Вы держите руки на штурвале, и самолет делает все сам», — говорит он, имея в виду оттягивание руля управления, чтобы поднять нос самолета. «При автоматической посадке вам также придется держать руки на штурвале, когда самолет будет совершать приземление. Здесь то же самое. Все остальное остается идентичным, и когда самолет преодолевает высоту 200 футов, система возвращается к обычному автопилоту». Однако до достижения этой высоты система позволила бы самолету взлететь раньше и использовать меньше взлетно-посадочной полосы. В результате взлетная дистанция, которая рассчитывается от отпускания тормозов до достижения самолетом высоты 35 футов, сокращается по сравнению со взлетом вручную.
На данный момент Embraer планирует внедрить новую систему в трех аэропортах: Лондон-Сити в Англии, Флоренции в Италии и Сантос-Дюмон в Бразилии.
Тем не менее, многие эксперты выразили обеспокоенность по поводу того, что произойдет в случае чрезвычайной ситуации. «Система реагирует также, как обычный автопилот, подавая сигнал тревоги и возвращая управление пилотам. Я тестировал систему в случаях отказа, особенно когда вы теряете двигатель», — говорит Аффонсо.