Немецкий иммигрант и бизнесмен Руди Кляйн за 40 лет собрал невероятное количество редких европейских классических автомобилей. И после его смерти в 2001 году, он оставил удивительную коллекцию авто от Mercedes-Benz, Porsche, Aston Martin до Ferrari и Lamborghini, сообщает Robb Report.
Теперь одна из самых секретных коллекций автомобилей в мире выставлена на продажу на аукционе Sotheby’s в рамках распродажи «The Junkyard: The Rudi Klein Collection».
Аукцион с 208 лотами состоится 26 октября, а 358 лотов будут проданы онлайн с 26 по 28 октября. Все они находятся в свободном резерве. Для любителей культового Miura с двигателем V12 от Lamborghini, возможно, первого в мире суперкара, на аукционе будут представлены не один, а три поддающихся восстановлению экземпляра. «Каждая машина требует настоящего коллекционера, подготовленного к комплексной реставрации», — говорит Кэри Ал, специалист по автомобилям Sotheby’s, — «но награда за это будет огромна».
Наиболее эффектным лотом станет Miura P400 1968 года, которая, как полагают эксперты, впервые принадлежала инженеру и водителю-испытателю Lamborghini Клаудио Замполли, который впоследствии основал марку суперкаров Cizeta. Этот ярко-зеленый Miura, 159-й из 275 собранных, оснащен оригинальным двигателем V12 с мощностью 350 л.с., оценивается в сумму от 500 000 до 700 000 долларов.
Не менее коллекционным является лот № 300, Miura P400 S 1969 года, окрашенный в оригинальный синий металлик и оснащенный 4,0-литровым двигателем V12 S мощностью 370 л.с. Сообщается, что Руди Кляйн купил автомобиль в 1978 году у владельца из Калифорнии после того, как он попал в дорожно-транспортное происшествие и получил повреждение передней части. «Это, несомненно, один из самых замечательных экземпляров Miura S, представленных за последнее время. Он заслуживает нового владельца, который полон решимости вернуть этот суперкар к жизни», — говорит Ал.
И все же самым редким из трех является лот № 306, красный Miura P400 1967 года выпуска, 53-й экземпляр Miura и один из 120 самых желанных авто. Эта модель автомобиля была построена из более тонкой стали толщиной 0,9 мм, в отличие от стали толщиной 1 мм, используемой в более поздних моделях. По словам сотрудников Sotheby’s, они высоко ценятся коллекционерами за легкую конструкцию и чистоту дизайна.
Сообщается, что эта Miura 1967 года была продана новой в Италии и импортирована в Калифорнию в мае 1979 года. Однако сегодня, из-за некоторых механических проблем и отсутствия двигателя, она имеет более низкую оценку аукционного дома — от 350 000 до 450 000 долларов.
Также отмечается, что отреставрированный Miura P400 SV 1972 года был продан на аукционе Sotheby’s Dare to Dream в июне за 4,9 миллиона долларов, превысив его максимальную оценку в 3,5 миллиона долларов.