К 2025 году проект Smart Travel в международном аэропорту Зайда в Абу-Даби будет включать биометрические датчики на каждом контрольно-пропускном пункте аэропорта, сообщает CNBC.
«Они смело продвигаются вперед, внедряя распознавание лиц в качестве средства, позволяющего путешественникам войти в систему», — сказал Шелдон Джейкобсон, профессор инженерии и информатики в Университете Иллинойса. Джейкобсон занимается вопросами безопасности в аэропортах с 1990-х годов и помог TSA разработать программу предварительной проверки, которая позволяет путешественникам в США пропускать контрольно-пропускные пункты. «За распознаванием лиц будущее, и мы начнем проявлять разумность в вопросах безопасности в аэропортах. То, что они делают в Абу-Даби – это только начало», — сказал Джейкобсон.
Программа международного аэропорта Зайда опирается на партнерство с правительством. Федеральный орган ОАЭ по вопросам идентификации, гражданства, таможни и портовой безопасности собирает биометрические данные у любого путешественника, впервые прибывающего в ОАЭ. Затем аэропорт использует эту базу данных для проверки пассажиров, проходящих через контрольно-пропускные пункты. Саид Саиф Аль Хайли, генеральный директор Федерального управления по вопросам идентификации, гражданства, таможни и портовой безопасности Объединенных Арабских Эмиратов, заявил в недавнем пресс-релизе, что проект Biometric Smart Travel «направлен на улучшение впечатлений от путешествий в международном аэропорту Зайда, обеспечивая высокий уровень охраны и безопасности».
Джейкобсон говорит, что TSA имеет тенденцию вносить изменения медленнее и постепеннее, и что политическая система ОАЭ позволяет быстрее реализовывать программы, поэтому этот всеобъемлющий сбор биометрических данных, вероятно, не будет работать в США, по крайней мере, не сейчас. По его словам, всякий раз, когда внедряются новые биометрические программы, происходит «огромное сопротивление».
Действительно существуют некоторые опасения по поводу внедрения новой системы. Среди основных вопросов – какой тип данных нужно будет предоставить в процессе биометрической регистрации, и будут ли процессы биометрической безопасности использоваться для отслеживания перемещений по всему аэропорту или биометрические данные будут использоваться за пределами аэропорта.
«Чтобы сделать эту технологию более распространенной и позволить аэропортам и путешественникам воспользоваться ее преимуществами, аэропорты должны установить четкие правила и процессы, а также информировать путешественников о потенциальном использовании», — говорит Майк Тейлор, старший управляющий директор J.D. Power по туризму, гостиничному бизнесу и розничной торговле.
В свою очередь, Джейкобсон подчеркивает, что потенциальным преступникам будет мешать тот факт, что их лица будут известны в биометрической системе аэропорта. «Как только человек становится известен, это оказывает сдерживающий эффект и снижает риск», — сказал он.