Компания, ставшая известной благодаря своей идее доставлять людей со скоростью сотен километров в час через вакуум, закрылась, заявили в BBC.
Главной целью создания Hyperloop One, основанной на идее Илона Маска, было резкое сокращение времени в пути. Ранее компания получала поддержку от основателя Virgin Ричарда Брэнсона, но в прошлом году он отказался от участия в проекте.
По данным BBC, фирма уволит оставшихся сотрудников к концу этого года.
Компания обещала новую эру высокоскоростных путешествий с использованием технологии магнитной левитации (maglev), которая уже используется в некоторых транспортных системах, внутри вакуумной трубки. Это уменьшает трение и сопротивление воздуха, и позволяет поезду двигаться со скоростью 1127 км/ч. Он также должен был быть более экологичным, чем нынешний высокоскоростной транспорт.
Однако, хотя Hyperloop One и построил несколько прототипов в пустыне Невада, проект застопорился из-за того, что некоторые эксперты выразили сомнения по поводу его инженерных конструкций. Это потребовало бы строительства гигантских труб по всей сельской местности и внутри городов.
Также появилась проблема с углами — поэтому все трубки должны были располагаться по прямой линии.
В 2020 году состоялось испытание системы с участием двух сотрудников компании — это первая успешная пассажирская поездка с использованием технологии Hyperloop.
На тестовом заезде длиной 500 метров капсула достигла максимальной скорости 172 км/ч.
Позже компания объявила об изменении стратегии в 2022 году, заявив, что сосредоточится на перевозке грузов, а не людей. Это изменение также сопровождалось объявлением о сокращении более 100 рабочих мест.
К концу года стало известно, что Ричард Брэнсон, который был председателем компании, уходит, тем самым компания потеряла поддержку Virgin.
Информация о Hyperloop была опубликована в отчете, опубликованном Илоном Маском в 2013 году, в котором предлагалась идея запускать капсулы через трубку на высокой скорости.
У Маска есть собственная фирма The Boring Company, которая исследует аналогичную технологию с использованием подземных туннелей.
Есть и другие подобные компании по всему миру, которые продолжают работать над этой концепцией.