В отличие от других социальных сетей, TikTok, который принадлежит китайской ByteDance Ltd., стремится зарабатывать деньги посредством электронной коммерции, сообщает Bloomberg.
В этом месяце TikTok Shop дебютировал в США — крупнейшем приложении для коротких видео, насчитывающем около 150 млн. активных пользователей. Теперь пользователи смогут покупать товары, отмеченные в видеороликах или прямых трансляциях в стиле QVC. Кроме того, они смогут зайти на торговую площадку через вкладку магазина, которая отображается на главном экране приложения.
Однако есть и те, кто скептически относится к новому начинанию TikTok, полагая, что у американцев нет привычки делать покупки с помощью видео. Так, в прошлом году компания Meta Platforms Inc. отключила функцию онлайн-покупок в Facebook.
Тем не менее, на примере Индонезии можно предположить, что новый магазин в TikTok все же будет пользоваться спросом. Запущенный там в 2021 году TikTok Shop уже превзошел по продажам третью по величине компанию электронной коммерции в стране, Lazada, поддерживаемую Alibaba Group Holding Ltd., которая существует уже более десяти лет. Пользователи в Индонезии проводят в приложении в среднем час в день, как и пользователи в США.
На данный момент TikTok не заботится о зарабатывании денег с помощью приложения в Индонезии, втором по величине рынке после США по количеству пользователей. Цель компании — доказать, что ее платформа может помочь брендам и производителям конвертировать внимание пользователей в продажи. Эта стратегия является большой головной болью для ее давних конкурентов. Крупнейшая в Индонезии платформа электронной коммерции Shopee, принадлежащая сингапурской компании Sea Ltd., впервые принесла прибыль лишь в четвертом квартале 2022 года. Но вновь появившаяся конкурентная угроза вынуждает ее значительно ускорить инвестиции для стимулирования роста, сокращая прибыль. Во втором квартале операционная прибыль подразделения электронной коммерции составила $66 млн., что на 40% меньше, чем в предыдущим квартале. В июле Alibaba инвестировала в Lazada дополнительно 845 млн. долларов. TikTok Shop оказался настолько разрушительным, что правительство Индонезии заговорило о запрете электронной коммерции на платформах социальных сетей. Ожидается, что такие запреты могут коснуться и других стран.
Следите за нашими новостями в Telegram | Instagram | Viber | Twitter | Vk | Facebook