В апреле 2024 года Тейлор Свифт выпустила свой 11-й студийный альбом The Tortured Poets Department — пластинку из 31 трека о личных переживаниях, разрывах с Джо Олвином и Мэтти Хили, критике в соцсетях и давлении славы.
Критики встретили альбом сдержанно, пишет BBC: NME назвал его «редкой ошибкой», New York Times — «самолюбивым и замкнутым», даже фанатские издания сетовали на излишнюю многословность. Но это не повлияло на продажи: альбом стал самым прослушиваемым за день в истории Spotify и обеспечил Свифт рекордные стартовые показатели в США и Великобритании.
Несмотря на прохладные рецензии, пластинка принесла почти $2 млн традиционных продаж за первую неделю — лучший результат в её карьере. Успех во многом подкрепил беспрецедентный Eras Tour, а завтра выходит новый альбом певицы The Life of a Showgirl, предзаказанный более чем 5 млн человек (рекорд Spotify).
Контроль над образом и бизнесом
Свифт выстроила собственную экосистему, независимую от индустрии: она добилась владения мастер-записями и издательскими правами, что для музыкантов по-прежнему редкость. Певица самостоятельно объявляет о важных событиях — от помолвки с футболистом Трэвисом Келси до релиза альбомов, избегая интервью и фильтруя информацию через свои соцсети и песни.
Её армия фанатов — «свифти» — гарантирует успех любому релизу. «Она построила империю, где решения принимает только сама Тейлор», отмечают аналитики.
Битва за права и новые рекорды
В 2019 году Свифт поссорилась с лейблом Big Machine Records из-за продажи прав на первые шесть альбомов менеджеру Скутеру Брауну и ответила, перезаписав их как Taylor’s Version. Это позволило ей перехватить контроль над исполнением её хитов.
В 2022 году Свифт стала первой артисткой, занявшей все 10 мест топа Billboard Hot 100. В 2024-м она побила и это достижение, оккупировав 14 позиций чарта одновременно. Весной 2025-го певица окончательно выкупила свои мастера и заявила: «Теперь вся моя музыка принадлежит только мне».
Сможет ли «эра Свифт» продолжаться?
Эксперты отмечают, что Свифт удалось удерживать внимание публики благодаря постоянным музыкальным «перевоплощениям» — от кантри и поп-баллад до синт-попа и фолка. Однако тренды меняются: молодые певицы вроде Charli XCX или Оливии Родриго делают ставку на хаос и «грязную» искренность, а не на выверенный поп-образ.
Свифт, которой в декабре исполнится 36 лет, предстоит доказать, что её «вселенная» сможет оставаться в центре поп-культуры и в условиях новой моды. Но аналитики сходятся: даже если спад наступит, он будет нескоро.
Пока же, как пишет BBC, «мы живём во вселенной Тейлор Свифт».