В I квартале 2025 года спрос на импортные перевозки вырос почти в два раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество заявок на экспортные и внутренние перевозки осталось на прежнем уровне. Такую информацию озвучила международная «Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU».
В январе-марте 2025-го спрос на перевозки в Беларусь из других стран вырос на 91% в годовом выражении. Отмечается сохранение тенденций последнего квартала прошлого года, когда также был зафиксирован значительный рост импортных перевозок: на рекордные за год 94%. Цены на импортные перевозки в первом квартале 2025-го тоже выросли – на 21% в годовом выражении.
По традиции, тенденцию определяет Россия: количество заявок на перевозки из этой страны увеличилось на +93%. Заметный рост спроса продемонстрировали перевозки из Казахстана, а также Китая, показавшего +317% к аналогичному периоду прошлого года. Нужно отметить, что значительный рост заявок на перевозки из этих стран наблюдался весь прошлый год.
Статистика экспортных перевозок гораздо скромнее. Спрос на поставки из Беларуси в другие страны в первом квартале 2025-го вырос всего на 13%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А сравнение с последним кварталом 2024-го и вовсе показывает снижение на 2%. Рост количества заявок на перевозки в Россию в годовом выражении составил 15%, в Казахстан – 20%. Цены же за год снизились на 21%.
Внутренние перевозки по Беларуси в первом квартале 2025-го остались на прошлогоднем уровне. Однако ставки упали на 14%.
«В первом квартале мы наблюдаем снижение цен на внутренние и экспортные перевозки. Это может быть связано с падением спроса на поставки за границу из-за потери некоторых рынков сбыта, ставшее следствием санкционных мер, а также с увеличением конкуренции. В стране появляются новые компании, а те перевозчики, которые раньше работали со странами ЕС, вернулись на белорусские направления.
К слову, схожая тенденция наблюдается и на российском рынке, который также переживает снижение ставок. После 2023-го года, когда спрос на перевозки планомерно возрастал, а цены росли (+22% за год), многие компании расширили свои автопарки. Однако, дальнейшего увеличения спроса не случилось, а вот предложение – выросло», – отмечает директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.