«Рейтинг Байнета» объявляет о старте рейтингов web-разработчиков и digital-агентств Беларуси 2025 года, а также отмечает свой 15-летний юбилей.
За 15 лет работы проекта в различных рейтингах приняло участие более 300 белорусских интернет-агентств.
В 2025 году по традиции будут названы лучшие web-разработчики, SEO-компании, SMM-агентства, а также лучшие web-проекты в рамках Конкурса сайтов. По результатам Конкурса будет составлен Рейтинг креативности web-студий.
Генеральным партнером проекта в 2025 году выступила компания HostFly.by — облачный хостинг-провайдер и регистратор доменных имен.
Рейтинги будут составлены по признанной участниками рынка методологии на основании результатов их работы за 2024 год. Неизменность методологии позволяет участникам Рейтингов оценивать свои позиции от года к году по сравнению с другими игроками.
Итоги рейтингов позволяют потенциальным заказчикам принимать более взвешенные решения о сотрудничестве с тем или иным агентством. По данным участников примерно 50% заявок от клиентов приходит с сайта «Рейтинга Байнета» (ratingbynet.by).
Прием заявок на участие в Рейтингах и Конкурсе осуществляется до 26 января 2025 года (включительно). При оплате до 31 декабря для участников действует скидка 20%.
Участникам рейтинга необходимо заполнить заявку на странице соответствующего рейтинга и предоставить данные о результатах своей работы за период с 1 января по 31 декабря 2024 года. Итоги рейтингов будут объявлены в апреле 2025 года на торжественной церемонии. Все участники получают дипломы.
Проект «Рейтинг Байнета» традиционно аккумулирует тренды и оценку ситуации на рынке по итогам 2024 года:
- Серьезных изменений на рынке за год не произошло.
- Стало меньше запросов на простые сайты, которые обычно востребованы у малого бизнеса.
- Больше всего запросов приходится на сайты из категории e-commerce, порталов и сервисов, снижается доля корпоративных сайтов и лендингов.
- Стало больше запросов на автоматизацию, интеграцию с другими бизнес-процессами компании и обеспечение информационной безопасности.
- Количество российских клиентов растет.
- Разработчики активно расширяют пул западных клиентов.
- Клиенты хотят большего за те же деньги.
- Разработчики и агентства перестраивают свои процессы, чтобы быть более эффективными.
Основные тренды 2024-2025 годов в сегменте digital-продвижения:
- Бизнес готов больше тратить на креатив, продакшен, спецпроекты, блогеров и платный таргет. Цены растут.
- Стоимость лида из соцсетей выросла примерно на 15-20%
- Проблемы с аналитикой со стороны клиентов, особенно в услугах и в B&B.
- Часть контента закрывается нейросетями. Клиенты стараются использовать инструменты ИИ
- Для SEO применение ИИ стало более масштабным: ИИ используется для генерации дешевого контента (замена плохих копирайтеров) и для перевода текстов. Однако дальше этого поточное практическое применение для ИИ на нашлось.
- Почти все зарубежные Онлайн-сервисы для SEO отказались работать с РБ/РФ, а несколько локальных сервисов прекратили работу – тенденция на удорожание/ухудшение качества сервисов.
- В SMM наблюдается все большее смещение на Instagram. Тик-ток не оправдал надежд как the next big thing для бизнеса не смотря на больший объём аудитории чем Instagram.
- Наблюдается демпинг со стороны конкурентов и новых игроков.
- Не хватает квалифицированных сотрудников на рынке. Проблема с уровнем в сегментах middle и senior.
- Средний чек на SEO упал на примерно на 10-15%. Рынок и квалификация в сегменте снижаются.
- Средний чек на SMM вырос примерно на 20%.
- Поменялся профиль клиентов (клиент не понимает ценность услуги, часто меняют подрядчиков). Все маркетинговые инструменты работают, но необходимо уметь с ними работать.