В истории есть примеры величайших ошибок в бизнесе, последствия которых стали уроком для многих поколений предпринимателей. Рассказываем о самых ярких просчетах компаний, которые отказались от перспективных сделок и потом горько пожалели об этом.
Blockbuster и Netflix
В 2000 году основатель компании Netflix Рид Хастингс принял решение продать ее за 50 миллионов долларов. Купить собиралась компания Blockbuster, но их генеральный директор отклонил это предложение. Он заявил, что Netflix – это просто маленький незначительный бизнес, который в долгосрочной перспективе не принесет никакой прибыли. В наше время Netflix стоит 250 миллиардов долларов.
Sony и Marvel
В 1998 году у Sony была возможность купить права на всю вселенную Marvel за 25 миллионов долларов. Но Sony решила приобрести только права на «Человека-паука» за 7 миллионов долларов, объяснив свое решение тем, что другие персонажи Marvel никому не интересны. Фильм «Мстители: Финал» показал, что это далеко не так.
Apple
Рональд Уэйн стоял у истоков одной из самых успешных компаний мира – Apple. У него было 10 процентов акций. Испугавшись связанных с бизнесом рисков, Рональд Уэйн продал все свои акции Apple за 800 долларов. На сегодняшний день их стоимость составляла бы 345 миллиардов долларов.
Yahoo и Google, Microsoft, Alibaba
В девяностые компания Yahoo имела возможность купить Google за 1 миллион долларов, но, посчитав проект недостаточно перспективным, отказалась. В 2002 году, осознав свою ошибку, Yahoo предложила Google уже 3 миллиарда долларов, но Google назвал цифру в 5 миллиардов – и сделка сорвалась. В наше время Google стоит триллионы долларов. В 2006 году Microsoft выразил желание купить Yahoo за 40 миллиардов долларов, но руководство Yahoo отвергло это предложение. Позже Yahoo допустила еще один крупный просчет – продала принадлежавшие ей акции китайской компании Alibaba, стоимость которых вскоре многократно выросла. В результате владельцы Yahoo были вынуждены продать свою компанию, причем значительно дешевле первоначальных ожиданий.