Tesla отказалась от амбициозного плана в области «гигакастинга», своего новаторского производственного процесса, что является еще одним признаком того, что производитель электромобилей сокращает расходы на фоне падения продаж и роста конкуренции, сообщает CNBC.
Tesla является лидером в области «гигакастинга» — передовой технологии, в которой используются огромные прессы с давлением в тысячи тонн для литья под давлением больших частей днища автомобиля. Днище типичного автомобиля может состоять из сотен отдельных деталей.
В прошлом году Tesla разработала новую платформу для небольших автомобилей, стремясь объединить днище кузова в единое целое. Долгосрочной целью компании было радикально упростить производство и сократить затраты.
Однако, как стало известно, Tesla прекратила разработку инновации, решив придерживаться более проверенного метода отливки днища автомобиля из трех частей, который компания использовала для своих последних двух моделей: кроссовера Model Y и пикапа Cybertruck.
Решение отложить потенциальный прорыв в производстве является еще одним примером того, как Tesla сокращает краткосрочные расходы, поскольку она приспосабливается к падению продаж, снижению спроса на электромобили во всем мире и усилению конкуренции со стороны китайских производителей, к примеру BYD.
В прошлом месяце Tesla уволила более 10% своих сотрудников. Несколько руководителей высшего звена также ушли в отставку или были уволены.
Эксперты отмечают, что эти действия отражают фундаментальный «сдвиг» в стратегии: Tesla теперь больше сосредотачивается на разработке беспилотных автомобилей, чем на стремлении к огромному росту объемов продаж электромобилей.
Илон Маск также заявил, что «гигакастинг» помогает автопроизводителю сократить расходы в долгосрочной перспективе. Но этот процесс требует больших первоначальных инвестиций, а его совершенствование отнимает много времени.
Отказ от монолитного «гигакастинга» спасет компанию от масштабных краткосрочных капиталовложений в производство и дизайн, сказал Терри Войчовски, президент американской инжиниринговой компании Caresoft Global.
«Предпочли бы они сделать все это одним большим куском? Конечно, они бы это сделали, но какой ценой?» — спросил Войчовский.
Джеймс Вомак, эксперт по производству автомобилей и бывший директор по исследованиям Массачусетского технологического института, сказал, что отказ Tesla от «гигакастинга» отражает прошлогоднюю борьбу компании за выпуск совершенно нового автомобиля стоимостью 25 000 долларов, чтобы догнать китайских производителей электромобилей, которые уже доминируют на рынке.